2 октября в лабораторном корпусе ДГУ членами методсовета по иностранным языкам доцентом Мишаевой М.В. и ст.преподавателем Алигаджиевой Н.У. был дан мастер-класс «Возможности использования интерактивной доски на занятиях по иностранному языку в вузе». Мероприятие посетили помощник ректора ДГУ Рабаданов Р. А., председатель Методического совета по иностранным языкам ДГУ, декан факультета иностранных языков Ашурбекова Т.И., зам. декана факультета востоковедения, члены Методсовета, преподаватели. Вопрос применения интерактивной доски на занятиях для мастер-класса был выбран неслучайно, ведь в условиях введения новых стандартов обучения преподаватель ищет формы и методы в рамках образовательных технологий, позволяющие с наибольшей отдачей выполнить образовательный заказ общества. В связи с этим интерактивная доска для преподавателя - это прекрасная возможность проявить и реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении занятий.
Мастер-класс был организован так, чтобы все присутствующие смогли не только узнать о технических характеристиках досок и возможностях, которые они предоставляют преподавателю, но и смогли лично убедиться в широком диапазоне используемых на занятии средств.
В частности, Алигаджиева Н.У. перечислила основные виды досок, описала их преимущества и недостатки, рассказала о методических плюсах использования ИД на занятиях, а также упомянула об основных инструментах, находящихся в распоряжении преподавателя. Тем самым она подготовила аудиторию к наиболее занимательной части мастер-класса, на которой Мишаева М.В. с присущей ей уверенностью поделилась личным опытом работы с интерактивной доской.
Марианна Владимировна доступно, а главное, наглядно, сумела показать, как функционируют простейшие инструменты интерактивной доски, какие возможности открываются перед преподавателем для работы с презентацией, текстом, отдельными файлами. Она продемонстрировала варианты добавления аудио и видео, изображений и гиперссылок, и их преобразование посредством ИД. Не менее интересным, по словам докладчика, является и то, что при использовании интерактивных досок, можно совмещать их функции со средствами, предоставляемыми технологиями WEB 2.0. К примеру, можно осуществлять выход на платформу Moodle и выполнять задания, размещенные на TedEd или Glogster. В целом, Мишаева М.В. смогла убедить всех, что интерактивная доска – это универсальное средство, позволяющее сделать занятия более интересными, наглядными и увлекательными. Она отметила, что благодаря ИД развиваются воображение, творческие способности; становится возможным организовать коллективную и групповую работу, и, что не менее важно, появляется возможность работать эстетично и интересно.