Новости сайта

29.01.2018 Заседание Научно-методического совета ДГУ

Научно-методический совет ДГУ обсудил вопрос о формировании сквозных программ обучения иностранным языкам для уровней бакалавриата, магистратуры и аспирантуры

            24 января 2018 года состоялось очередное заседание Научно-методического совета ДГУ. Одним из вопросов повестки дня было обсуждение проблемы формировании сквозных программ обучения иностранным языкам для уровней бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

            С докладом по данному вопросу выступила председатель Методического совета по иностранным языкам Татьяна Ашурбекова. Она отметила, что непрерывность и преемственность в обучении иностранным языкам (ИЯ) являются одним из важнейших факторов повышения качества подготовки будущих специалистов. Содержание обучения иностранному языку на первом уровне высшего профессионального образования – бакалавриате – предусматривает закрепление и дальнейшее развитие базового общеобразовательного уровня владения иностранным языком в сочетании с профильной языковой подготовкой, ориентированной на использование полученных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции магистров должно носить ярко выраженную профессиональную направленность и ставить своей основной целью развитие навыков и умений в сфере профессионального и научного общения. Изучение иностранного языка в аспирантуре должно быть направлено на дальнейшее совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, изучения и осмысления зарубежного опыта в профилирующих и смежных областях науки и техники, а также для осуществления культурного и профессионального общения. Если сравнивать цели обучения иностранному языку в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, то можно говорить о тенденции совершенствования, углубления, обобщения иноязычной коммуникативной компетенции по сравнению с предыдущими уровнями, повышении доли самостоятельной работы студентов.

            Далее докладчик обозначила основные проблемы, с которыми сталкиваются кафедры ИЯ в реализации принципа преемственности в обучении. Среди них неподготовленность многих выпускников школ к изучению иностранного языка по программам бакалавриата, с одной стороны, и несоответствие требований рынка труда, предъявляемых  к профессиональной  деятельности выпускника вуза в части владения иностранным языком, фактическому уровню лингвистической подготовки дипломированных специалистов – с другой; проблема оценки качества иноязычного образования, в том числе и в ситуации перехода с одного уровня на другой; проблема организации познавательной деятельности обучающихся, в особенности их самостоятельной работы, а также проблема обеспечения непрерывности в обучении ИЯ, которая стоит особенно остро, поскольку в бакалавриате иностранный язык изучается на 1-2 курсе, затем неизбежно возникает перерыв при переходе от бакалавриата к магистратуре, а затем к аспирантуре.

            Затем Татьяна Ашурбекова подробно остановилась на том, как кафедры иностранных языков подходят к решению данных  проблем, а также  обозначила  направления работы для обеспечения организационно-методической, содержательной и мотивационно-профессиональной преемственности в обучении иностранным языкам на нелингвистических направлениях подготовки ДГУ.

            С презентацией об организации самостоятельной работы магистрантов биологического и математического факультетов на платформе Moodle выступила доцент кафедры иностранных языков для естественнонаучных факультетов Марианна Мишаева.

            Об опыте разработки сквозных программ по иностранным языкам для студентов экономического факультета и факультета управления рассказала зав. кафедрой иностранных языков экономического факультета Зарема Гусейханова.

            С постановлением Научно-методического совета по данному вопросу можно ознакомиться здесь.



Вернуться к списку новостей